Шкафы купе делятся на два типа: корпусные и встраиваемые. Корпусный – это отдельно-стоящий шкаф с собственными стенами, полом и крышей, производство которого осуществляется массово. Его можно поставить в любом удобном для Вас месте, а при желании передвинуть. Встраиваемый шкаф купе – «подгоняется» под планировку помещения, т.е. его можно встроить в проемы, в нишу, в угол. Такой шкаф может не иметь боковых стенок, крыши и пола. Минус такого типа – такую конструкцию нельзя передвигать.

Помимо типовых отличий шкафы купе различаются системами раздвижных дверей. Основным элементом такой системы служит подвеска, которая состоит из алюминиевого или стального профиля со встроенными роликами и треками. В чем же принципиальные отличия таких конструкций?

Алюминиевая система раздвижных дверей обладает массой преимуществ. Такой профиль бесшумный и очень прочный, ролики не просматриваются ни с одной стороны. Минусом служит лишь то, что ролики не обладают зацепом, в результате чего двери могут соскакивать при их открывании или закрывании. Однако поставить их на место очень легко.

Стальная система – это идеальное соотношение качества товара и его цены. Здесь ролики соскакивать не будут, так как система защищена механизмом для защиты от соскальзывания. Однако в отличие от алюминиевой системы, ролики просматриваются с двух сторон.

Помимо отличий в роликовой системе алюминиевый и стальной профиль отличаются уровнем деформации. Толщина стальной рамы зависит от массы створки. Поэтому нельзя в нее устанавливать двери, превышающие размер, предусмотренный стандартами. В противном случае, они могут быть непрочно зафиксированы. Алюминиевые конструкции не имеют подобных ограничений, поэтому именно алюминиевый профиль рассчитан на всевозможные дизайнерские манипуляции с дверьми, высота которых может доходить до 5 метров.

Подвески дверей современных шкафов купе различаются по принципу крепления роликов. Их можно устанавливать как за нижние направляющие, так и верхние. Крепление за нижние направляющие – наиболее известный способ. Как считают специалисты, шароподшипниковый механизм является самым надёжным в своём классе. В креплениях за верхние направляющие могут возникать перекосы, связанные с неровностью потолков. Однако за счет специальных амортизирующих пластиковых пружин вероятность перекоса ничтожна мала. Такой тип крепления абсолютно бесшумный.

Разобравшись с конструкционными особенностями шкафов купе, можно смело приступать к выбору шкафа по цветовой гамме и оформлению дверей.